Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Воскресенского сельского поселения


106.5 Кб
скачать

74-п от 08.11.2023

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 08.11.2023 № 74-п

с. Воскресенское

 

 

Об утверждении Положения об организации и осуществлении

первичного воинского учета граждан на территории

Воскресенского сельского поселения

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами 1996г. № 61-ФЗ «Об обороне», 1997 г. № 31 -ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», 1998г, № 53-ФЗ «О воинской обязанности и Военной службе»,от 6октября 2003г, 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006г. № 719 « Об утверждении Положения о воинском учете, Приказа Министра обороны РФ от 22 ноября 2021г. № 700 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета",Уставом Воскресенского сельского поселения, администрации Воскресенского сельского поселения,

Администрация Воскресенского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1 Утвердить Положение «Об организации и осуществлении первичного

воинского учета граждан на территории Воскресенского сельского поселения (приложение №1).

2 Назначить ответственным за организацию и осуществление первичного воинского учета граждан на территории Воскресенского сельского поселения инспектора ПВУ Темнову М.А.

3 Утвердить должностные обязанности инспектора ПВУ по ведению первичного воинского учета (приложение №2).

4 При убытии в отпуск, командировку или лечение Темновой М.А. временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета граждан пребывающих в запасе возложить на главу поселения А.В.Павловского

5 Контроль по выполнению настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Воскресенского

сельского поселения А.В.Павловский

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Воскресенского сельского поселения

от 08.11.2022 № 74-п

 

Положение

об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Воскресенского сельского поселения

 

1. Общие положения

Организация первичного воинского учета граждан на территории Воскресенского сельского поселения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 31.05.199661-ФЗ "Об обороне", от 26.02.199731-ФЗ мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 28.03.199853-ФЗ воинской обязанности и военной службе" от 31.12.2005199-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием разграничения полномочий" Положением «О воинском учете», утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.11.2006719, Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, Приказа Министра обороны РФ от 22 ноября 2021г. № 700 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета",федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, а также Уставом Воскресенского сельского поселения и настоящим Положением.

 

2. Основные задачи

 

Основными задачами при осуществлении первичного воинского учета граждан являются:

2.1. Обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами "Об обороне" воинской обязанности и военной службе" мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"

2.2. Документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.

2.3. Анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2.4. Проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

3. Функции

 

3.1. Обеспечивать выполнение функций, возложенных на администрацию Воскресенского сельского поселения в повседневной деятельности по первичному воинскому учету граждан, воинскому учету и бронированию, граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих в администрации Воскресенского сельского поселения.

3.2. Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более трех месяцев) на территории Воскресенского сельского поселения, граждан не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания

3.3. Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территории поселения обязанных состоять на воинском учете.

3.4. Вести учет организаций, находящихся на территории поселения и контролировать ведение в них воинского учета.

3.5. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета военного комиссариата Лежневского и Савинского районов Ивановской области и организаций, а также с карточками регистрации.

3.6. По указанию военного комиссариата Лежневского и Савинского районов Ивановской области оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат Лежневского и Савинского районов Ивановской области.

3.7. Своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-х недельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат Лежневского и Савинского районов Ивановской области.

3.8. Ежегодно представлять в военный комиссариат Лежневского и Савинского районов Ивановской области до 1октября списки граждан мужского пола достигшие 15-и и 16-летнего возраста, а до 1 ноября – списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

3.9. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете и осуществлять контроль за их исполнением.

 

4. Права

 

4.1. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений вправе:

- вызывать граждан по вопросам по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах(повестках) военных комиссариатов;

- определять порядок оповещения граждан о вызовах(повестках) военных комиссариатов;

- определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;

- запрашивать у военных комиссариатов разъяснения по вопросам первичного воинского учета;

- вносить в военные комиссариаты предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета;

- вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

- запрашивать и получать от администрации Воскресенского сельского поселения аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных задач;

- создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции инспектора;

- выносить на рассмотрение Главы Воскресенского сельского поселения вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ;

- организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления Савинского муниципального района, общественными объединениями, а также с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции инспектора по ведению первичного воинского учета;

- проводить внутренние совещания по вопросам, отнесенным к компетенции инспектора по ведению первичного воинского учета.

4.2. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений обязаны:

- осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке установленном законодательством РФ в области персональных данных и Положением о воинском учете. Состав сведений содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением о воинском учете;

- направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

- организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, при их переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

- осуществлять сбор информации о прохождении гражданами медицинского обследования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, медицинского освидетельствования ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

- организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

- вести прием граждан по вопросам воинского учета.

 

5. Руководство

 

5.1. Инспектор по ведению первичного воинского учета назначается на должность и освобождается от должности Главой Воскресенского сельского поселения.

5.2.Инспектор по ведению первичного воинского учета находится в непосредственном подчинении Главы Воскресенского сельского поселения.

5.3. В случае отсутствия инспектора по ведению первичного воинского учета на рабочем месте по уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его замещает специалист, назначенный постановлением (распоряжением) Главы Воскресенского сельского поселения.

 

6. Порядок расходования средств

 

6.1. Расходы, осуществляемые в рамках реализации переданных полномочий по организации и осуществлению первичного воинского учета граждан на территории Воскресенского сельского поселения, финансируются из субвенций, переданных из регионального фонда компенсаций, образованного в составе бюджета Ивановской области.

6.2. В рамках реализации настоящего расходного обязательства финансируются следующие виды расходов:

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда инспектора по ведению первичного воинского учета администрации Воскресенского сельского поселения;

- прочие выплаты (расходы по оплате проезда, оплата суточных при командировках);

- услуги связи (местная, междугородная, услуги почтовой связи);

- транспортные услуги (оплата проезда по служебным командировкам);

- коммунальные услуги;

- расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами, оплата проживания в командировках.

 

 

 

Глава Воскресенского

сельского поселения А.В.Павловский

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Военный комиссар Лежневского и Савинского районов Ивановской области

 

А.В. Цегичко ______________________

 

«___»_________________2023 г.

 

 

 

Ознакомлены;

М.А.Темнова

А.В.Павловский

 

Приложение № 2

к постановлению администрации

Воскресенского сельского поселения

от 08 ноября 2023 г. № 74-п.

 

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ» 

Военный комиссар

Лежневского и Савинского районов                                                                                                                                                         Глава Воскресенского сельского поселения

Ивановской области                                                                                                                                                                                  Савинского муниципального района

                                                                                                                                                                                                                         Ивановской области

А. Цегичко                                                                                                                                                                                                                А.В.Павловский

« 08» ноября 2023 г.                                                                                                                                                                                                « 08» ноября 2023 г.

 

 

 

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

работника, осуществляющего воинский учет в администрации

Воскресенского сельского поселения

 

 

 

Темнова Марина Анатольевна

( фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

Обязанности

Руководящие документы

Примечание

Инспектор по ведению первичного воинского учета граждан на территории Воскресенского сельского поселении является назначенным должностным лицом и подчиняется главе администрации Воскресенского сельского поселения. Инспектор по ведению первичного воинского учета граждан на территории Воскресенского сельского поселения руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, действующими Федеральными законами и законами Ивановской области, нормативно-правовыми актами Правительства РФ, Правительства Ивановской области, Администрации Воскресенского сельского поселения и Уставом Воскресенского сельского поселения.

Инспектор по ведению первичного воинского учета несет ответственность за организацию и осуществление первичного воинского учета в поселении и отвечает за:

 

 

- осуществление воинского учета в Воскресенском сельском поселении;

- постановку на воинский учет и снятие с воинского учета;

- учет организаций, находящихся на территории Воскресенского сельского поселения и контроль ведения в них воинского учета;

- сверку не реже 1 раза в год документов первичного воинского учета с документами военного комиссариата Лежневского и Савинского районов Ивановской области, а так же с карточками регистрации или домовыми книгами;

- своевременное внесение изменений в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и сообщение в 2-х недельный срок в военный комиссариат Лежневского и Савинского районов Ивановской области о внесенных изменениях;

- разъяснение должностным лицам организаций и гражданам их обязанностей по воинскому учету;

- предоставление в военный комиссариат Лежневского и Савинского районов Ивановской области сведений, о случаях неисполнения должностными лицами и гражданами обязанностей по воинскому учету;

 

 

Инспектор по ведению первичного воинского учета обязан:

 

 

- осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих ( на срок более 3 месяцев) на территории Воскресенского сельского поселения;

Положение о воинском учете п. 21

 

- выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих ( на срок более 3 месяцев) на территории Воскресенского сельского поселения и подлежащих постановке на воинский учет;

Положение о воинском учете п. 21

 

- вести учет организаций, находящихся на территории Воскресенского сельского поселения, и контролировать ведение в них воинского учета;

Положение о воинском учете п. 21

 

- вести и хранить документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны РФ;

Положение о воинском учете п. 21

 

- сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата Лежневского и Савинского районов Ивановской области и организации, а также с карточками регистрации;

Положение о воинском учете п. 22

 

- своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-х недельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат Лежневского и Савинского районов Ивановской области;

Положение о воинском учете п. 22

 

- представлять в военный комиссариат Лежневского и Савинского районов Ивановской области сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовки и мобилизации;

Положение о воинском учете п. 22

 

- разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

Положение о воинском учете п. 22

 

- проверять наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний ( для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);

 

 

 

Положение о воинском учете п. 23

 

- заполнять карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполнять ( в 2-х экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполнять учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производить в соответствии с записями в военных билетах( временных удостоверениях, взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточнять сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте временного пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

 

 

 

 

Положение о воинском учете п. 23

 

- представлять военные билеты ( временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан РФ с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2- недельный срок в отдел военного комиссариата для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в отдел военного комиссариата для постановки на воинский учет. Информируют отдел военного комиссариата об обнаружении в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета оповещают граждан о необходимости личной явки в отдел военного комиссариата. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки.

 

 

 

Положение о воинском учете п. 23

 

- представлять в военный комиссариат Лежневского и Савинского районов Ивановской области документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы Воскресенского сельского поселения, решением военного комиссариата могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах ( временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военный комиссариат. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки.

 

 

 

 

Положение о воинском учете п. 24

 

- производят в документах первичного воинского учета отметки о снятии с воинского учета.

Положение о воинском учете п. 24

 

- составлять и представлять в отдел военного комиссариата в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы Воскресенского сельского поселения без снятия с воинского учета.

Положение о воинском учете п. 24

 

- хранить документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата Лежневского и Савинского районов Ивановской области, после чего уничтожать их в установленном порядке.

Положение о воинском учете п. 24

 

- ежегодно до 1 февраля, представлять в военный комиссариат Лежневского и Савинского районов Ивановской области отчет о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.

Положение о воинском учете п. 25

 

 

Начальник отделения ППП и УМР Н. Сверчкова

 

Ознакомлена «____»_________________20___г. _____________________________________________________________________

(подпись, Фамилия, Имя, Отчество ответственного за ведение воинского учета в администрации)

 

 

Ознакомлена «____»_________________20___г. _____________________________________________________________________

(подпись, Фамилия, Имя, Отчество ответственного за ведение воинского учета в администрации)

 

Обязанности изучены и приняты к исполнению.

_______________________________________

 

«______» ____________________ 20___ г.

 

 

Дата создания: 17-11-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.