РОСРЕЕСТР Федеральная кадастровая палата

 

Об изменении порядка строительства и реконструкции индивидуальных и садовых домов

 

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон №340-ФЗ, который изменил порядок строительства индивидуальных и садовых домов на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, дачного хозяйства, а также индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) и личного подсобного хозяйства (далее – ЛПХ) в границах населенного пункта.

Согласно новому закону получение разрешения на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома не требуется. Вместо этого вводится уведомительный порядок строительства или реконструкции объектов недвижимости.

Для осуществления строительства (реконструкции) объекта ИЖС заявитель направляет уведомление о планируемом строительстве в уполномоченный орган, который в течение семи рабочих дней проводит проверку (Приложение № 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года № 591/пр.).

По результатам проверки документов уполномоченный орган направляет застройщику уведомление о соответствии дома установленным параметрам. При изменении характеристик возводимого дома гражданин также должен будет направить уведомление в соответствующей форме (Приложение № 4 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года № 591/пр.).

 

2. Срок, в течение которого можно производить строительство после получения уведомления о соответствии дома установленным параметрам?

Уведомление позволяет осуществлять строительство в течение 10 лет. 

 

3. Что делать после завершения строительства?

Послеокончания строительства (реконструкции) застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства подаёт на бумажном носителе в уполномоченный орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанный орган посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (Приложение № 5 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года № 591/пр.).

К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство (реконструкция) объекта ИЖС или садового дома производилось в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;

5) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

6) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный (реконструированный) объект ИЖС или садовый дом в случае, если земельный участок принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды.

 

Обращаем внимание, что до 1 марта 2019 года можно поставить на кадастровый учёт и (или) зарегистрировать права на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений.

 

 

Приложение № 1

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 19 сентября 2018 года № 591/пр

ФОРМА

Приложение 1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

"___" ______________ 20___ г.

 

 

(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)

1. Сведения о застройщике

 

 

 

1.1

Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо:

 

1.1.1

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

1.1.2

Место жительства

 

1.1.3

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

 

1.2

Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо:

 

1.2.1

Наименование

 

1.2.2

Место нахождения

 

1.2.3

Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

 

1.2.4

Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

 

2. Сведения о земельном участке

 

 

 

2.1

Кадастровый номер земельного участка (при наличии)

 

2.2

Адрес или описание местоположения земельного участка

 

2.3

Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы)

 

2.4

Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии)

 

2.5

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка

 

3. Сведения об объекте капитального строительства

 

 

 

3.1

Сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)

 

3.2

Цель подачи уведомления (строительство или реконструкция)

 

3.3

Сведения о планируемых параметрах:

 

3.3.1

Количество надземных этажей

 

3.3.2

Высота

 

3.3.3

Сведения об отступах от границ земельного участка

 

3.3.4

Площадь застройки

 

3.3.5.

Сведения о решении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при наличии)

 

3.4

Сведения о типовом архитектурном решении объекта капитального строительства, в случае строительства или реконструкции такого объекта в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения

 

4. Схематичное изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке

 

 

 

 

 

 

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:

 

 

     Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке прошу направить следующим способом:

 

(путем направления на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты или нарочным в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органе местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр)

     Настоящим уведомлением подтверждаю, что

 

 

(объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)

не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

 

     Настоящим уведомлением я

 

 

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком является физическое лицо).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность, в случае если застройщиком является юридическое лицо)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

М.П.

(при наличии)

 

 

 

 

К настоящему уведомлению прилагаются:

 

 

(документы, предусмотренные частью 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст.16; 2018, № 32, ст.5133, 5135)

 

Приложение № 4

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 19 сентября 2018 года № 591/пр

ФОРМА

Приложение 4. Уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

"___" _____________ 20___ г.

 

 

 

(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)

1. Сведения о застройщике:

 

 

 

1.1

Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо:

 

1.1.1

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

1.1.2

Место жительства

 

1.1.3

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

 

1.2

Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо:

 

1.2.1

Наименование

 

1.2.2

Место нахождения

 

1.2.3

Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

 

1.2.4

Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

 

2. Сведения о земельном участке

 

 

 

2.1

Кадастровый номер земельного участка (при наличии)

 

2.2

Адрес или описание местоположения земельного участка

 

3. Сведения об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

Значения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

Измененные значения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

 

 

 

(дата направления уведомления)

 

 

3.1

Количество надземных этажей

 

 

3.2

Высота

 

 

 

 

3.3

Сведения об отступах от границ земельного участка

 

 

 

 

3.4

Площадь застройки

 

 

 

 

4. Схематичное изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке (в случае если изменились значения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, предусмотренные пунктом 3.3 Формы настоящего уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома)

 

 

 

 

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:

 

Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке прошу направить следующим способом:

 

(путем направления на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты или нарочным в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органе местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр)

 

 

 

     Настоящим уведомлением я

 

 

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком является физическое лицо).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность, в случае если застройщиком является юридическое лицо)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

М.П.

(при наличии)

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 19 сентября 2018 года № 591/пр

ФОРМА

Приложение 5. Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

"___" _____________ 20___ г.

 

 

 

(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)

1. Сведения о застройщике

 

 

 

1.1

Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо:

 

1.1.1

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

1.1.2

Место жительства

 

1.1.3

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

 

1.2

Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо:

 

1.2.1

Наименование

 

1.2.2

Место нахождения

 

1.2.3

Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

 

1.2.4

Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

 

2. Сведения о земельном участке

 

 

 

2.1

Кадастровый номер земельного участка (при наличии)

 

2.2

Адрес или описание местоположения земельного участка

 

2.3

Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы)

 

2.4

Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии)

 

2.5

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка

 

3. Сведения об объекте капитального строительства

 

 

 

3.1

Сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)

 

3.2

Цель подачи уведомления (строительство или реконструкция)

 

3.3

Сведения о параметрах:

 

3.3.1

Количество надземных этажей

 

3.3.2

Высота

 

3.3.3

Сведения об отступах от границ земельного участка

 

3.3.4

Площадь застройки

 

 

 

 

4. Схематичное изображение построенного или реконструированного объекта капитального строительства на земельном участке

 

 

 

 

 

 

 

     Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:

 

     Уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности прошу направить следующим способом:

 

 

(путем направления на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты или нарочным в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органе местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр)

     Настоящим уведомлением подтверждаю, что

 

 

(объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)

не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости, а также оплату государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав

 

.

(реквизиты платежного документа)

 

     Настоящим уведомлением я

 

 

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком является физическое лицо).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность, в случае если застройщиком является юридическое лицо)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

М.П.

(при наличии)

 

 

 

 

К настоящему уведомлению прилагается:

 

(документы, предусмотренные частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст.16; 2006, № 31, ст.3442; № 52, ст.5498; 2008, № 20, ст.2251; № 30, ст.3616; 2009, № 48, ст.5711; 2010, № 31, ст.4195; 2011, № 13, ст.1688; № 27, ст.3880; № 30, ст.4591; № 49, ст.7015; 2012, № 26, ст.3446; 2014, № 43, ст.5799; 2015, № 29, ст.4342, 4378; 2016, № 1, ст.79; 2016, № 26, ст.3867; 2016, № 27, ст.4294, 4303, 4305, 4306; 2016, № 52, ст.7494; 2018, № 32, ст.5133, 5134, 5135)

 

 Приложение 1

 

Ивановцам стало проще оформить земельные участки на пересечении границ лесного фонда

 

Об изменении порядка строительства и реконструкции индивидуальных и садовых домов

 

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон №340-ФЗ, который изменил порядок строительства индивидуальных и садовых домов на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, дачного хозяйства, а также индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) и личного подсобного хозяйства (далее – ЛПХ) в границах населенного пункта.

Согласно новому закону получение разрешения на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома не требуется. Вместо этого вводится уведомительный порядок строительства или реконструкции объектов недвижимости.

Для осуществления строительства (реконструкции) объекта ИЖС заявитель направляет уведомление о планируемом строительстве в уполномоченный орган, который в течение семи рабочих дней проводит проверку (Приложение № 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года № 591/пр.).

По результатам проверки документов уполномоченный орган направляет застройщику уведомление о соответствии дома установленным параметрам. При изменении характеристик возводимого дома гражданин также должен будет направить уведомление в соответствующей форме (Приложение № 4 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года № 591/пр.).

 

2. Срок, в течение которого можно производить строительство после получения уведомления о соответствии дома установленным параметрам?

Уведомление позволяет осуществлять строительство в течение 10 лет. 

 

3. Что делать после завершения строительства?

Послеокончания строительства (реконструкции) застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства подаёт на бумажном носителе в уполномоченный орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанный орган посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (Приложение № 5 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года № 591/пр.).

К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство (реконструкция) объекта ИЖС или садового дома производилось в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;

5) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

6) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный (реконструированный) объект ИЖС или садовый дом в случае, если земельный участок принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды.

 

Обращаем внимание, что до 1 марта 2019 года можно поставить на кадастровый учёт и (или) зарегистрировать права на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений.

 

 

На территории Ивановского региона расположены 10 лесничеств, земли лесного фонда занимают более одного миллиона гектара.

Год назад вступила в силу так называемая "лесная амнистия" (№280-ФЗ от 29 июля 2017 г.), призванная защищать имущественные права собственников тех земельных участков, которые полностью или частично попали в состав земель лесного фонда. Механизм устранения противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра упрощен. Ивановцы, чьи земельные участки пересекают границы лесного фонда, имеют возможность оформить право собственности на свои участки, не обращаясь при этом в судебные инстанции.

Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации - собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.

По словам директора Кадастровой палаты по Ивановской области Альбины Малыгиной – теперь сведения, содержащиеся в реестре недвижимости, обладают преимуществом перед сведениями лесного фонда. Если в реестр недвижимости сведения еще не внесены, то в приоритете оказываются актуальные правоустанавливающие документы. Это означает, что регистрационный орган вправе самостоятельно вносить изменения в описание границ лесного участка или даже снимать лесной участок с кадастрового учета.

Для исполнения "лесной амнистии" должны одновременно выполняться несколько условий:

- возникновение права частной собственности на земельный участок или построенные на нем объекты впервые до 2016 года (при этом неважно, менялся после этого собственник объекта или нет);

- земельный участок попадает под следующие категории "разрешенного пользования": огородничество, садоводство, дачное хозяйство, ведение личного подсобного хозяйства или строительства жилого дома;

- земельный участок был предоставлен гражданину до 8 августа 2008 года.

Однако, действие закона не распространяется на земли, требующие особой защиты и особо охраняемые природные территории, земли промышленности, не имеющие какой-либо застройки, а также вовсе не используемые, или используемые с нарушением законодательства земли сельскохозяйственного назначения.

«Собственники земельных участков могут самостоятельно выявить наличие пересечения своего участка с территорией близлежащего леса, запросив выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте в любом МФЦ или на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). При наличии пересечения участка с границами лесного фонда в выписке будет указана соответствующая информация», - отмечает Альбина Малыгина. По её словам, такое пересечение будет указано только при наличии в реестре недвижимости границ, установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, земельного участка собственника и участка лесного фонда.

В настоящее время порядка 59% земельных участков лесного фонда имеют установленное в соответствии с требованиями земельного законодательства местоположение границ.

Приложение 2

 

Ивановцы могут повлиять повышение качества оказания государственных услуг Росреестра

 

Кадастровая палата по Ивановской области на постоянной основе проводит работу по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг.

Оказывая государственные услуги, Кадастровая палата заботится об удовлетворенности граждан качеством их оказания и учитывает мнение каждого заявителя. Воспользовавшись госуслугами Росреестра, каждый может оставить свой отзыв, предложение или поставить оценку по пятибалльной шкале на сайте «Ваш контроль» (https://vashkontrol.ru/).

Сайт «Ваш контроль» обобщает все оценки и отзывы граждан. Заявители, которые недавно получили государственную услугу, могут оценить качество ее предоставления, скорость работы, профессионализм и вежливость сотрудников, а также уровень комфорта в помещениях.

Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться на сайте, например, через сайт госуслуг https://esia.gosuslugi.ru - выбрать ведомство, в котором была оказана госуслуга, выбрать услугу, о которой хотите оставить отзыв, и ценить качество ее предоставления, ответив на предложенные вопросы.

Предоставленную услугу можно оценить по пятибалльной шкале.

Система оценки «Ваш контроль» помогает получить достоверную информацию о качестве обслуживания граждан и юридических лиц, проанализировать работу специалистов, своевременно выявить и скорректировать недочеты, возникающие при оказании государственных услуг Росреестра.

 

Приложение 1

 

Ивановцам стало проще оформить земельные участки на пересечении границ лесного фонда

 

На территории Ивановского региона расположены 10 лесничеств, земли лесного фонда занимают более одного миллиона гектара.

Год назад вступила в силу так называемая "лесная амнистия" (№280-ФЗ от 29 июля 2017 г.), призванная защищать имущественные права собственников тех земельных участков, которые полностью или частично попали в состав земель лесного фонда. Механизм устранения противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра упрощен. Ивановцы, чьи земельные участки пересекают границы лесного фонда, имеют возможность оформить право собственности на свои участки, не обращаясь при этом в судебные инстанции.

Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации - собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.

По словам директора Кадастровой палаты по Ивановской области Альбины Малыгиной – теперь сведения, содержащиеся в реестре недвижимости, обладают преимуществом перед сведениями лесного фонда. Если в реестр недвижимости сведения еще не внесены, то в приоритете оказываются актуальные правоустанавливающие документы. Это означает, что регистрационный орган вправе самостоятельно вносить изменения в описание границ лесного участка или даже снимать лесной участок с кадастрового учета.

Для исполнения "лесной амнистии" должны одновременно выполняться несколько условий:

- возникновение права частной собственности на земельный участок или построенные на нем объекты впервые до 2016 года (при этом неважно, менялся после этого собственник объекта или нет);

- земельный участок попадает под следующие категории "разрешенного пользования": огородничество, садоводство, дачное хозяйство, ведение личного подсобного хозяйства или строительства жилого дома;

- земельный участок был предоставлен гражданину до 8 августа 2008 года.

Однако, действие закона не распространяется на земли, требующие особой защиты и особо охраняемые природные территории, земли промышленности, не имеющие какой-либо застройки, а также вовсе не используемые, или используемые с нарушением законодательства земли сельскохозяйственного назначения.

«Собственники земельных участков могут самостоятельно выявить наличие пересечения своего участка с территорией близлежащего леса, запросив выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте в любом МФЦ или на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). При наличии пересечения участка с границами лесного фонда в выписке будет указана соответствующая информация», - отмечает Альбина Малыгина. По её словам, такое пересечение будет указано только при наличии в реестре недвижимости границ, установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, земельного участка собственника и участка лесного фонда.

В настоящее время порядка 59% земельных участков лесного фонда имеют установленное в соответствии с требованиями земельного законодательства местоположение границ.

 

Приложение 1

 

Ивановцам стало проще оформить земельные участки на пересечении границ лесного фонда

 

На территории Ивановского региона расположены 10 лесничеств, земли лесного фонда занимают более одного миллиона гектара.

Год назад вступила в силу так называемая "лесная амнистия" (№280-ФЗ от 29 июля 2017 г.), призванная защищать имущественные права собственников тех земельных участков, которые полностью или частично попали в состав земель лесного фонда. Механизм устранения противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра упрощен. Ивановцы, чьи земельные участки пересекают границы лесного фонда, имеют возможность оформить право собственности на свои участки, не обращаясь при этом в судебные инстанции.

Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации - собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.

По словам директора Кадастровой палаты по Ивановской области Альбины Малыгиной – теперь сведения, содержащиеся в реестре недвижимости, обладают преимуществом перед сведениями лесного фонда. Если в реестр недвижимости сведения еще не внесены, то в приоритете оказываются актуальные правоустанавливающие документы. Это означает, что регистрационный орган вправе самостоятельно вносить изменения в описание границ лесного участка или даже снимать лесной участок с кадастрового учета.

Для исполнения "лесной амнистии" должны одновременно выполняться несколько условий:

- возникновение права частной собственности на земельный участок или построенные на нем объекты впервые до 2016 года (при этом неважно, менялся после этого собственник объекта или нет);

- земельный участок попадает под следующие категории "разрешенного пользования": огородничество, садоводство, дачное хозяйство, ведение личного подсобного хозяйства или строительства жилого дома;

- земельный участок был предоставлен гражданину до 8 августа 2008 года.

Однако, действие закона не распространяется на земли, требующие особой защиты и особо охраняемые природные территории, земли промышленности, не имеющие какой-либо застройки, а также вовсе не используемые, или используемые с нарушением законодательства земли сельскохозяйственного назначения.

«Собственники земельных участков могут самостоятельно выявить наличие пересечения своего участка с территорией близлежащего леса, запросив выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте в любом МФЦ или на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). При наличии пересечения участка с границами лесного фонда в выписке будет указана соответствующая информация», - отмечает Альбина Малыгина. По её словам, такое пересечение будет указано только при наличии в реестре недвижимости границ, установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, земельного участка собственника и участка лесного фонда.

В настоящее время порядка 59% земельных участков лесного фонда имеют установленное в соответствии с требованиями земельного законодательства местоположение границ.

 

Приложение 1

 

 В Ивановской области доля земельных участков с установленными границами составляет более 55% 

 

В первом полугодии 2018 года доля площади земельных участков, расположенных на территории Ивановской области и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) с границами, установленными в соответствии с действующим законодательством, составляет чуть более 55%. 

 

Данный показатель входит в целевую модель «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденную Правительством Российской Федерации в числе других 12 целевых моделей. Целевые модели направлены на упрощение процедур ведения бизнеса, снижение административных барьеров и повышение инвестиционной привлекательности субъектов.

 

Целевая модель «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества» предусматривает, что к концу 2019 года доля отмежеванных земельных участков должна достичь 60%. Кадастровая палата обращает внимание, что законодатель не обязывает владельцев земельных участков проводить процедуру межевания. Вместе с тем наличие границ земельных участков в ЕГРН является гарантом прав собственников, исключает возникновение земельных споров с владельцами соседних участков, позволяет уплачивать налог исходя из реальной площади земельного участка. 

 

Владельцам земельных участков необходимо обозначить местоположение границ своих объектов недвижимости. Для этого нужно обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана. При уточнении границ кадастровый инженер выезжает на место, делает замеры и согласовывает границы с владельцами смежных земельных участков, в случае, если сведения о границах смежного земельного участка отсутствуют в ЕГРН.

 

Результатом работы кадастрового инженера является межевой план, который необходимо вместе с заявлением предоставить в любой офис МФЦ или воспользоваться электронными услугами на сайте Росреестра https://rosreestr.ru (в этом случае необходима электронная подпись). За первую половину текущего года в Кадастровую палату поступило порядка пятисот межевых планов.

 

Кадастровая палата информирует, что за внесение сведений о границах объекта недвижимости плата не взимается.


Приложение 2

 

 Владельцу недвижимости на заметку – как не стать жертвой мошенников

 

Кадастровая палата по Ивановской области подготовила несколько рекомендаций, которые помогут ивановцам обезопасить себя от мошеннических действий, в том числе избежать подделки документов при сделках.

 

Немногие знают, что каждый владелец недвижимого имущества вправе подать заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в ЕГРН будет внесена соответствующая запись. Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на госрегистрацию прав другим лицом.

 

До заключения сделки необходимо проверить наличие у продавца правоустанавливающих документов на объект недвижимости. Такими документами могут быть, например, договоры приватизации, дарения, купли-продажи, долевого участия и другие. Также при планировании покупки недвижимости стоит проверить историю объекта и документов, особенно в случае возникновения следующих ситуаций:

 

Квартиру продают по доверенности. Но доверенность раньше могла быть отозвана доверителем. Поэтому нужно убедиться в том, что доверенность действительна и не отозвана. Для этого можно проверить доверенность через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты.

 

Покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В этом случае документы могут оказаться поддельными и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается.

 

В указанных случаях: если покупателю не предоставляют оригиналы документов или продают по доверенности - покупателю надо постараться связаться с собственником, побеседовать с ним лично, при этом необходимо удостовериться, что он говорит именно с тем, на кого оформлена недвижимость.

 

Если покупателя торопят с подписанием документов или квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований - это также должно насторожить покупателя.

 

И, наконец, покупателя должен насторожить тот факт, что квартира сменила несколько владельцев за короткий срок.

 

Покупатель необходимо самостоятельно проверить сведения, заказав выписку из ЕГРН. С помощью нее можно узнать актуальную информацию о том, кто является собственником квартиры, не передана ли квартира в ипотеку, не наложен ли на нее арест, не заявлены ли в судебном порядке права требования, нет ли правопритязаний, нет ли записи о том, что на регистрацию права или сделки не было представлено необходимое согласие третьего лица, нет ли запрета на осуществление сделок без личного участия собственника, нет ли записи о наличии возражения в отношении зарегистрированного права, не было ли принято решение об изъятии объекта для государственных (муниципальных) нужд. Покупателю надо обратить особое внимание на информацию о личных данных продавца квартиры и правообладателя, указанного в выписке (они должны совпадать); о размере доли. Нужно обратить внимание на сведения об иных правообладателях объекта, которые должны быть уведомлены о сделке, т.к. имеют право преимущественной покупки и могут либо отказаться от этого права, либо согласиться на покупку (в случае продажи комнаты в квартире или доли в праве общей долевой собственности). Таким образом, получив выписку из ЕГРН, покупатель сможет определить, не вводит ли его продавец в заблуждение предоставлением недостоверных сведений, и тем самым избежать негативных для себя последствий в виде оспаривания совершенной сделки и возможной ее отмены в судебном порядке (признания недействительной), а также избежать иных случаев мошенничества с недвижимостью.

 

Если право собственности на объект недвижимого имущества у продавца возникло до вступления в силу закона о регистрации прав - до 31.01.1998 г., то в этом случае необходимо заказать информационную справку о правообладателе и наличии арестов, запретов, прочих ограничений (обременений) прав на данный объект недвижимости в органе технической инвентаризации (БТИ) и иных органах, осуществлявших регистрацию недвижимости до 31.01.1998 г.

 

Следует насторожиться, если за короткий промежуток времени объект недвижимости, меняя своих владельцев, многократно перепродавался. Такие действия могут быть связаны с желанием прикрыть недобросовестную сделку с тем, чтобы передать объект добросовестному приобретателю и избежать признания в суде сделки не действительной или избежать возврата имущества первоначальному собственнику. Либо продаваемое имущество имеет скрытые дефекты, что приводит к частой смене его владельцев. В любом случае данный факт должен насторожить покупателя и заставить его более пристально изучить все аспекты сделки, включая характеристики объекта.

 

Отсутствие согласия на сделку соседей, сособственников в праве общей долевой собственности, либо супруга продавца означает, что заключаемая сделка является оспоримой и может быть оспорена в судебном порядке и признана недействительной, а права покупателя могут быть переведены на лицо, оспорившее сделку.

 

Если при заключении сделки вас настораживает физическое состояние продавца или его дееспособность, необходимо убедиться в том, что он не признан недееспособным или ограниченно дееспособным, ведь заключать сделку с недееспособным нельзя (она будет ничтожной), а сделка купли-продажи, заключенная с ограниченным судом в дееспособности гражданином без согласия его попечителя (либо законного представителя - родителей, усыновителей) и без предварительного согласия органа опеки и попечительства, является оспоримой.

 

Кроме того, законом установлено требование об обязательном нотариальном удостоверении сделки, совершенной на условиях опеки, и сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего или ограниченно дееспособного лица. Без нотариального удостоверения такая сделка будет ничтожной, в регистрации права будет отказано. Также обязательному нотариальному удостоверению подлежит отчуждение доли в праве общей долевой собственности на объект недвижимости, за некоторыми исключениями.

 

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам обезопасить себя от проблем при покупке недвижимого имущества и избежать неприятностей в будущем, ответственно и взвешенно принимать решения.


Приложение 3

 Сведения о недвижимости можно получить в режиме онлайн

 

Единый государственный реестр недвижимости – это полная и достоверная «база данных» об объектах недвижимости на территории Российской Федерации. Кадастровый учет и факт регистрации права собственности на объекты недвижимости подтверждаются так называемой выпиской из ЕГРН – в бумажном иди электронном виде.

Выписки из ЕГРН бывают разного вида - об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, о кадастровой стоимости объекта недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, а также - о содержании правоустанавливающих документов.

Для получения сведений из ЕГРН Кадастровая палата по Ивановской области рекомендует воспользоваться сайтом Росреестра https://rosreestr.ru. Запросить выписку из ЕГРН можно через Интернет на едином портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru.

При выдаче документов в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%. К примеру, стоимость выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости для физических лиц: в виде печатного документа – 400 рублей, в виде электронного документа – 250 рублей; для юридических лиц: в виде печатного документа – 1100 рублей, в виде электронного документа – 700 рублей.

Электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью общероссийской системы электронного правительства. Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении.

Дата создания: 26-06-2018
Дата последнего изменения: 02-11-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.