Об утверждении Программы профилактики нарушений, осуществляемой органом муниципального контроля – администрацией Воскресенского сельского поселения в 2022 году


83.5 Кб
скачать

86-п от 06.12.2021

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 06.12.2021 № 86-п

с. Воскресенское

 

Об утверждении Программы профилактики нарушений,

осуществляемой органом муниципального контроля – администрацией

Воскресенского сельского поселения в 2022 году

 

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля № 294-ФЗ от 26.12.2008 (в редакции Федерального закона № 277-ФЗ от 03.07.2016),

Администрация Воскресенского сельского поселения, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Программу профилактики нарушений, осуществляемую органом муниципального контроля – администрацией Воскресенского сельского поселения в 2022 году (далее Программа профилактики нарушений). (приложение)

2. Должностным лицам администрации, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики нарушений, осуществляемой органом муниципального контроля – администрацией Воскресенского сельского поселения в 2022 году, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.

3.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года

4.Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде и и разместить на официальном сайте администрации Воскресенского сельского поселения в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Воскресенского

сельского поселения А.В.Павловский

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Воскресенского сельского поселения

от 06.12.2021 № 86-п.

 

 

ПРОГРАММА

профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными

предпринимателями обязательных требований законодательства при

осуществлении муниципального контроля на территории Воскресенского

сельского поселения на 2022 год

 

I. Общие положения

 

1.1 Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля на территории Воскресенского сельского поселения на 2022 год (далее Программа) направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Администрацией Воскресенского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области (далее администрация) при проведении мероприятий по осуществлению муниципального контроля на территории Воскресенского сельского поселения.

1.2 Программа реализует положения: Федерального закона от 26 декабря 2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.3 Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и их определения: Профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое администрацией в целях предупреждения возможного нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам: отсутствие принуждения и рекомендательный характер мероприятий для подконтрольных субъектов; отсутствие неблагоприятных последствий (вред, ущерб или угроза их причинения, применение санкций, выдача предписаний, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, привлечение к ответственности) в отношении подконтрольных субъектов; направленность на выявление причин и факторов несоблюдения обязательных требований; отсутствие организационной связи с мероприятиями по контролю. Обязательные требования - требования к деятельности подконтрольных субъектов, а также к выполняемой ими работе, имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также иными нормативными документами. Подконтрольные субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории населенных пунктов Воскресенского сельского поселения.

 

II. Цели Программы

 

Основными целями Программы являются:

2.1 Предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований действующего законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

2.2 Мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

2.3 Снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

 

III. Задачи Программы

 

Основные задачи Программы:

3.1 Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством, путем активизации профилактической деятельности администрации;

3.2 Формирование у всех участников контрольной деятельности единого понимания обязательных требований при осуществлении предпринимательской деятельности;

3.3 Повышение прозрачности осуществляемой администрацией контрольной деятельности;

3.4 Повышение правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

IV. Принципы проведения профилактических мероприятий

 

Принципами проведения профилактических мероприятий являются:

4.1 Принцип информационной открытости - доступность для населения и подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

4.2 Принцип полноты охвата - максимально полный охват профилактическими мероприятиями населения и подконтрольных субъектов;

4.3 Принцип обязательности - обязательность проведения профилактических мероприятий администрацией;

4.4 Принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий;

4.5 Принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

 

V. Виды и формы профилактических воздействий

 

Администрация осуществляет следующие виды и формы профилактических воздействий:

5.1 Подготовка и размещение в сети «Интернет» на сайте администрации перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

5.2 Разработка и опубликование на сайте администрации руководства по соблюдению обязательных требований;

5.3 В случае изменения обязательных требований подготовка и размещение на сайте администрации комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, о сроках и порядке вступления их в действие;

5.4 Обеспечение обобщения практики осуществления муниципального контроля на территории Воскресенского сельского поселения, и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны применяться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

5.8 Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в случаях, установленных ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

VI . Способы реализации Программы

 

6.1 Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, осуществляется ответственными исполнителями на основании плана-графика в соответствии с приложением к программе.

 

VII. Мониторинг реализации Программы

 

7.1 Сведения о результатах профилактической работы за год размещаются в виде годового отчета об осуществлении муниципального контроля.

 

 

П Р О Г Р А М М А

профилактики нарушений, осуществляемой

органом муниципального контроля - администрацией

Воскресенского сельского поселения в 2022 году

 

Раздел I. Виды муниципального контроля, осуществляемого администрацией Воскресенского сельского поселения

 

п/п

Наименование

вида муниципального контроля

Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

1

2

3

1.

Муниципальный контроль за соблюдением требований в сфере благоустройства и санитарного содержания территории Воскресенского сельского поселения

 

Администрация Воскресенского сельского поселения

 

 

Раздел II. Мероприятия по профилактике нарушений,

реализуемые администрацией Воскресенского сельского поселения

 

 

п/п

Наименование

мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Размещение на официальном сайте администрации Воскресенского сельского поселения в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

I квартал

Органы (должностные лица), уполномоченные

на осуществление муниципального контроля

в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе I настоящей Программы

 

 

2.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований – подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

В течение года (по мере необходимости)

Органы (должностные лица), уполномоченные

на осуществление муниципального контроля

в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе I настоящей Программы

3.

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации Воскресенского сельского поселения в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

IV квартал

Органы (должностные лица), уполномоченные

на осуществление муниципального контроля

в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе I настоящей Программы

4.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом)

В течение года (по мере необходимости)

Органы (должностные лица), уполномоченные

на осуществление муниципального контроля

в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе I настоящей Программы

5

Разработка программы профилактики

нарушений юридическими лицами и

индивидуальными предпринимателями

обязательных требований при

осуществлении муниципального

контроля на 2022 год

 

IV квартал

Органы (должностные лица), уполномоченные

на осуществление муниципального контроля

в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе I настоящей Программы

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению администрации

Воскресенского сельского поселения от 06.12.2021 № 86-п.

 

Руководство по соблюдению обязательных требований при

осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства

на территории Воскресенского сельского поселения

 

Муниципальный контроль в сфере благоустройства территории Воскресенского сельского поселения осуществляет Администрация. Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляют уполномоченные Главой Воскресенского сельского поселения должностные лица. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

- Кодекс Российской Федерации об административных право нарушениях от 31.12.2001 N 195-ФЗ; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»; Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»; Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009г. 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства территории Воскресенского сельского поселения (далее также муниципальный контроль) является соблюдение юридическими лицами, их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями (далее также-юридические лица), индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства (далее-обязательные требования или требования, установленные муниципальными правовыми актами), а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

Лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, при реализации своих полномочий имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

3) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с само регулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля;

4) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения Администрации о назначении проверки посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

5) составлять протоколы об административных право нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи19.4,статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5,статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к их компетенции;

7) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

 

Лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны:

 

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, требования Административного регламента, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка (далее - проверяемые лица);

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории поселения;

3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении копии распоряжения о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры;

5) не препятствовать проверяемым лицам, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) предоставлять проверяемым лицам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить проверяемых лиц, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;

14) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок.

 

Лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля не вправе:

1) требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) требовать от проверяемых лиц представления документов и (или)информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. 724-р;

3) требовать от проверяемых лиц представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

 

При проведении проверок проверяемые лица обязаны:

1) юридические лица: обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели: присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

2) исполнять законные требования лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в том числе предоставлять документы (их копии), обеспечивать, предоставлять доступ в помещения для проведения проверки, обеспечивать возможность проведения мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, не препятствовать проведению проверки, исполнять, соблюдать иные положения действующего законодательства при проведении проверок.

Проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушения законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Конечными результатами проведения мероприятий по муниципальному

контролю являются:

- составление актов проверки;

- выдача предписаний;

- составление протоколов об административных правонарушениях;

- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к компетенции лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;

- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

- составление акта о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

 

 

 

Дата создания: 25-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.