РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16.03.2020 № 24-п
с. Воскресенское
Об утверждении Методики проведения оценки
коррупционных рисков, возникающих при
реализации функций Администрации
Воскресенского сельского поселения
( в действующей редакции от 03.08.2020 № 48-п)
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря2014 года по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации фу№ 18-0/10/В-8980 « О проведении Федеральными государственными органами оценки коррупционных рисков», Законом Ивановской области от 18.06.2009 № 61-ОЗ « О противодействии коррупции в Ивановской области», Уставом Воскресенского сельского поселения, в целях совершенствования антикоррупционной деятельности,
Администрация Воскресенского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Воскресенского сельского поселения (далее – Методика), согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Обнародовать настоящее постановление на информационном стене и разместить на официальном сайте администрации Воскресенского сельского поселения. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Воскресенского
сельского поселения С.В. Поварков
Приложение
к постановлению Администрации
Воскресенского сельского поселения
от 16.03.2020 № 24-п
Методика
проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Воскресенского сельского поселения
1.Общие положения
1.1.Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в администрации Воскресенского сельского поселения к организации работы по следующим направлениям:
оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;
внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы администрации Воскресенского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками;
мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Воскресенского сельского, деятельность которых связана с коррупционными рисками.
1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:
определение перечней функций администрации Воскресенского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;
формирование перечней должностей муниципальной службы в администрации Воскресенского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками;
минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.
1.3.Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков возникающих при реализации функций, корректировка перечня должностей муниципальной службы в администрации Воскресенского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях комиссии администрации Воскресенского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, не реже одного раза в год.
2.Определение перечня функций администрации Воскресенского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции
2.1.Определение перечня функций администрации Воскресенского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее – коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
2.2.К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.
2.3.При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:
-размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
-осуществление муниципального надзора и контроля;
- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
- организацию продажи имущества администрации Воскресенского сельского поселения;
- предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности администрации Воскресенского сельского поселения;
- подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней и штрафов;
- возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
- проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному имуществу;
- представление в судебных органах прав и законных интересов администрации Воскресенского сельского поселения;
- регистрацию имущества и ведение баз данных имущества;
- предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;
-хранение и распределение материально-технических ресурсов. Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций.
2.4.Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:
-в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
-в статистических данных,
-по результатам рассмотрения:
-обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «горячей линии», «электронной приемной» и т.д.;
-уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Воскресенского сельского поселения (далее муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;
-сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
-материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лица.
Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
Пункт 2.5. в редакции Постановления от 03.08.2020 № 48-п
2.5.По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Воскресенского сельского поселения формируются и утверждаются перечни коррупционно-опасных функций.
Перечень коррупционно-опасных функций может быть утвержден Главой Воскресенского сельского поселения посредством оформления грифа «Утверждаю» либо одобрен на заседании комиссии администрации Воскресенского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, что также оформляется грифом «Одобрено на заседании комиссии администрации сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
Основанием для проведения заседания комиссии администрации Воскресенского сельского поселения будет являться представление Главы Воскресенского сельского поселения (или любого члена комиссии), касающееся осуществления в администрации Воскресенского сельского поселения мер по предупреждению коррупции.
2.6.Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации и Ивановской области, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т. д.
3.Формирование перечня должностей муниципальной службы
администрации Воскресенского сельского, замещение которых связано с коррупционными рисками
3.1.Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными полномочиями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для муниципальных служащих, так и для третьих лиц).
3.2.В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.
При этом анализируется:
- что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);
- какие коррупционные схемы используются.
3.3.Должности муниципальной службы администрации Воскресенского сельского поселения, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.
3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:
-необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;
-использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей гражданского служащего либо его родственников;
-предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу администрации Воскресенского сельского поселения;
-оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическими лицами в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;
-использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации и области;
а также сведения о:
-нарушении муниципальными служащими требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;
-искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;
-попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
-действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;
-бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;
-получении муниципальным служащим, его супругой (супругом) близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность;
-получении муниципальным служащим, его супругов (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;
-совершении частных или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники муниципальных служащих;
-совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.
Пункт 3.5. в редакции Постановления от 03.08.2020 № 48-п
3.5..По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Воскресенского сельского поселения формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы администрации Воскресенского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками.
Утверждение данного перечня осуществляется Главой Воскресенского сельского поселения посредством издания нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Основание для проведения заседания комиссии будет являться представление Главы Воскресенского сельского поселения или любого члена комиссии, касающееся осуществления в администрации сельсовета мер по предупреждению коррупции.
Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальной службы в администрации Воскресенского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.
4.Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в
конкретных управленческих процессах реализации
коррупционно-опасных функций
4.1.Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.
4.2.Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:
-значительно уменьшается риск отклонения муниципального служащего при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;
-снижается степень усмотрения муниципальных служащих при принятии управленческих решений;
-создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;
создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.
При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга муниципальными служащими позволит обеспечить взаимный контроль.
4.3.В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:
-перераспределение функций между специалистами внутри администрации Воскресенского сельского поселения;
-введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности («одно окно», система электронного обмена информацией);
-исключение необходимости личного взаимодействия (общения) муниципальных служащих с гражданами и организациями;
-совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;
-сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;
-оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;
-сокращение сроков принятия решений;
-установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальным служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции;
-установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих о результатах принятых решений.
4.4.В целях недопущения совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:
-организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными служащими своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации;
- использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;
-проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.
4.5.Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.
5.Мониторинг исполнения должностей обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками
5.1.Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее – мониторинг), являются:
-своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;
-выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;
-подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих;
-корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы администрации Воскресенского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками.
5.2.Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.
Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте администрации Воскресенского сельского поселения в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими.
5.3.При проведении мониторинга:
-формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение муниципальных служащих, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
-обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями администрации района, иными государственными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4 настоящей методики.
Пункт 5.4. в редакции Постановления от 03.08.2020 № 48-п
5.4.Результатами проведения мониторинга являются:
-подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
-подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, а также по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы в администрации Воскресенского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками;
-ежегодные доклады Главе Воскресенского сельского поселения о результатах проведения мониторинга».
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.