РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
САВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ВОСКРЕСЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
14.11.2023 № 27-р
с. Воскресенское
Об утверждении Прогноза социально - экономического развития Воскресенского сельского поселения на 2024 год и
на период до 2026 года
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Ивановской области от 13.08.2008 № 215-п « Об утверждении Порядка предоставления местной администрацией муниципального образования, в бюджете которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета ( за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течении двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объёма собственных средств местного бюджета»,
Совет Воскресенского сельского поселения РЕШИЛ:
1.Утвердить Прогноз социально - экономического развития Воскресенского сельского поселения на 2024 год и на период до 2026 года (прилагается)
2.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главного специалиста Семенову С.С.
Глава Воскресенского
сельского поселения А.В.Павловский
Председатель Совета
Воскресенского сельского поселения А.П.Тихомиров
Приложение к решению
Совета Воскресенского сельского поселения
от 14.11.2023г. № 27-р
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития Воскресенского сельского поселения Савинского муниципального района на 2024 год и на период
до 2026 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к прогнозу социально-экономического развития
Воскресенского сельского поселения Савинского муниципального района
на 2024 год и на период до 2026 года
Общая информация
Воскресенское сельское поселение расположено в восточной части Савинского муниципального района Ивановской области с центром в селе Воскресенское. Площадь поселения составляет 24,623 га. В данном поселении находятся 36 населенных пунктов с общей численностью населения 1057 человек, в том числе трудоспособного населения 570человека, пенсионеров и инвалидов - 406 человек. Количество подсобных хозяйств составляет 668.
Прогноз социально-экономического развития Воскресенского сельского поселения Савинского муниципального района на 2024 год и на период 2025 и 2026 годов разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, на основе анализа тенденций развития отраслей экономики и социальной сферы поселения.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития отражены тенденции развития экономики в 2023 году и основные аспекты развития на 2024 год и на период до 2026 года.
Раздел 1. Экономические показатели
1.3. Рынок товаров и услуг
Потребительский рынок - основная сфера деятельности малого предпринимательства. Ситуация на потребительском рынке характеризуется ростом оборота розничной торговли.
По итогам текущего 2023 года сохраняется положительная динамика развития потребительского рынка, который характеризуется следующими показателями:
1) оборот розничной торговли.
По прогнозу в 2023 году увеличение оборота розничной торговли увеличится в полтора раза относительно показателей предыдущего года, в 2024 году – 0,5%, в 2025 году - 0,9% и 2026 году – 0,9%;
2) Платные услуги .
К платным услугам относятся услуги, предоставляемыми учреждениями культуры.
В 2023году объем платных услуг запланирован в сумме 0,02 млн.руб., план по данным услугам выполнится. По прогнозу 2024-2026 годов объем платных услуг увеличится и составит 0,05 млн. руб
Раздел 2. Показатели, характеризующие уровень жизни населения
2.1. Демография
По оценке 2023 года среднегодовая численность населения поселения составит 1057 человек или 107,3% к уровню 2022 года. По предварительным итогам переписи населения на территории поселения удельный вес женщин больше, чем мужчин – 55% и 45% соответственно. Демографическая ситуация характеризуется превышением числа умерших над числом родившихся, эта тенденция сохранится и в последующие годы ввиду старения населения. Коэффициент естественной убыли в 2023 году составил 15,2 человека на 1000 населения, за 2024-2026 года коэффициент естественной убыли населения растет. Согласно прогнозу развития демографической ситуации в Воскресенском поселении численность населения уменьшится к 2026 году на 7человек по сравнению с 2023 годом.
Следует отметить, что уровень смертности в поселении в прогнозируемом периоде будет расти ввиду того, что доля престарелых граждан очень высока.
2.2. Труд и занятость
Численность трудовых ресурсов поселения составила в 2023 году 0,570тыс. человек, из них работающее население составляет 0,6 тыс. человек или 80,9%.Часть трудоспособного населения не имеют постоянной работы и вынуждены трудиться за пределами поселения или в теневой экономике. Причина этого – отсутствие рабочих мест. В прогнозируемый период численность трудовых ресурсов будет уменьшаться с 0,57 тыс.человек в 2023 году до 0,56 тыс. человек в 2026году.
В 2023 году среднемесячная номинальная заработная плата одного работника составила 16708 рублей, т.е увеличилась на 5,0 процентов к уровню 2022 года. В 2024 году среднемесячная номинальная заработная плата одного работника составит 17676 рублей или 105,6% к уровню 2023 года. К 2026 году фонд заработной платы увеличится до 42,5 млн.рублей и составит 105,9% к уровню 2023 года.
Уровень зарегистрированной безработицы по поселению в 2023 году составил – 0,2 %. За 9 месяцев 2023 года уровень безработицы составил – 0,2 %. В плановый период уровень безработицы сохранится тот же.
2.3. Денежные доходы населения
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц в Воскресенском сельском поселении за 2023 год составили 7490,0 руб. или 108,2% к уровню 2022 года.
В 2026 году среднедушевые доходы населения вырастут на 3,7 % к уровню 2023 года и составят 7770,0 рублей.
К 2024 году среднедушевые доходы населения увеличатся до 7560 рублей с ростом на 5,9 %, а к 2025 году доходы населения прогнозируются на уровне 7665 рублей, с ростом на 1,4%.
2.4. Развитие социальной сферы
На территории поселения расположена одна средняя школа.
Сфера культуры поселения представлена сельскими домами культуры в с. Воскресенское и д. Покровское.
С читателями на территории поселения работают 2 библиотеки в с. Воскресенское и д. Покровское.
Медицинское обслуживание населения осуществляется в ОБУЗ Шуйская ЦРБ Савинский филиал ООВП с. Воскресенское, расположенном в с. Воскресенское и ФАП в д. Покровское.
В 2024-2026 годах ввод объектов, образования, здравоохранения и культуры на территории поселения не планируется.
Сеть учреждений культуры поселения в 2024-2026 годах будет сохранена.
Ввод жилых домов за счет всех источников финансирования в 2023г. не осуществлялся и в 2024-2026 годах не планируется.
3. Финансовые и бюджетные показатели
Прогноз бюджета Воскресенского поселения на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов подготовлен исходя из сложившейся экономической ситуации и создания условий для дальнейшего социально-экономического развития. В соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики поселения на 2024-2026 годы расходная часть бюджета направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов путём бюджетирования, ориентированного на достижение конкретных результатов, сокращения не первоочередных бюджетных расходов.
Прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета Воскресенского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов определены исходя из ожидаемой оценки по их поступлению с учетом основных принципов взаимоотношений с бюджетом Ивановской области.
В 2023 году налоговые доходы поселения составят 1211,3 тыс. рублей, что на 117,5 тыс. рублей больше к уровню 2022 года. Налоговые доходы поселения в 2024 году прогнозируются в сумме 872,7 тыс. рублей, что на 338,6 тыс.руб. меньше уровня 2023 года. В 2025 году налоговые доходы прогнозируются в сумме 896,9 тыс.руб, в 2026 году -907,4 тыс.руб .
В 2024 году структура налоговых доходов поселения сложится следующим образом:
доля налога на доходы физических лиц –10,7 %;
доля налога на имущество физических лиц - 4,0%;
доля земельного налога –85,3%,
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения неналоговые доходы составят в 2024 году 8,4 процента.
Безвозмездные поступления в бюджет поселения составят в 2024 году –
2582,0 тыс.рублей, в 2025г.-2594,8 тыс. рублей, в 2026г.- 2470,0тыс.руб.
Бюджет на 2024 год сбалансирован, дефицит и профицит бюджета не предусматривается.
Расходы прогнозируются на 2024 год в сумме 2582,0 тыс. руб., на 2025 год в сумме 3482,4 тыс. руб., на 2026 год – 3284,5 тыс. руб.
В общем объеме бюджета учтены расходы:
- расходы на оплату коммунальных услуг скорректированы с учётом утвержденных тарифов или предварительных темпов роста, если тарифы не утверждены;
- бюджетные ассигнования по остальным материальным затратам предусмотренным без индексации.
Раздел 4. Инвестиционные проекты (не заполнялся)
Инвестиционные проекты на территории поселения отсутствуют
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.